Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 19:19

МБОУ "Основная общеобразовательная школа №21"

               
                                                                                                                                                 Городская среда 
Год педагога и наставника
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Открытый урок Русского языка

Урок русского языка

3 класс

 

 

 

 

 

Школа № 21

Шлейнинг И.В.

2009-2010 уч.г.

 

Тема: Род имён существительных

Цели: 1. Познакомить с приёмами распознавания рода имён суще-

ствительных.

2. Развивать фонематический слух, словарный запас, умения

делать выводы, сравнивать, обобщать.

3. Воспитывать любовь к русскому языку, родному краю.

I Минутка чистописания

ии  ил

- Какие соединения?

- Напишите до конца строки, чередуя соединения 

II Словарная работа

На доске ребус:

 

     К

 

- Какое слово спряталось?

- Рыбак – в каком числе стоит?

- Поставьте слово в форму множественного числа.

- Запишем транскрипцию этого слова.

(Дети называют звук, дают ему характеристику, затем считают слоги, звуки, буквы)

 

III Новая тема

А) Актуализация знаний

- Какой частью речи является слово «рыбак»?

- На какие вопросы отвечает имя сущ-ное?

- В чём разница между вопросами?

(кто – одушевлённые предметы, что – неодуш.)

- Что может обозначать существительное?

(предметы, явления природы, события, состояние человека)

 

Б) Объявление темы урока

- Мы уже знаем, что существительные изменяются по числам.

- Сегодня на уроке будем учиться определять род имён   существительных.

 

В) Чтение сказки о родах сущ-ных

- Послушайте сказку:

«Сначала все существительные были очень похожи. Даже королева их путала. И вот однажды она издала указ: «Кто придумает для моих слов – существительных различия, тот будет награждён».

Услышали про это муж и жена в другом королевстве. Муж набрал себе много слов и сказал: пусть они будут мои, мужского рода. А жена схватила много слов себе и сказала: а это будут мои, женского рода. А все остальные слова остались посередине, лишние – среднего рода. Королева наградила мужа и жену. Она перестала путать существительные, потому что знала «секрет» различия.

А вот он «секрет».

Женский род запомню я

И скажу: «Она – моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он – мой».

Средний род: «Оно – моё».

Это правило – твоё!

На доске висит таблица по определению рода имён сущ-ных.

- Род будем обозначать так: м.р, ж.р, ср.р

 

Г) Игра «Ну-ка, отгадай».

(В коробке находятся предметы: груша, зеркало, мандарин, тетрадь, карандаш, ручка, яблоко, строгалка, варежки)

Показываю по очереди предметы, дети называют его, подставляют нужное местоимение, определяют род. Варежки показываю в последнюю очередь:

- Как определить род? Что нужно сделать? (проблемный момент)

- Верно, нужно убрать одну варежку, изменить форму числа и определить род.

 

IV. Группирование слов по родам.

(С обратной стороны доски слова на карточках: завтрак, лагерь, облако, Кандалеп, деревня, солнце, Шушталеп, лестница, Тайлеп, зеркало, машина, веселье).

На доске:

М. р.

 Ж. р.

 Ср. р

- Снимаете слово, читаете, определяете род и прикрепляете в нужную группу.

(После окончания работы)

- Какие слова написаны с большой буквы?

- Почему? (имена собственные)

- Верно, эти названия придумали шорцы – коренные жители нашего края. Послушайте историческую справку.

(Один ученик выходит и читает):

 

-В далёкие времена, коренным жителям – шорцам, приходилось защищаться от набегов воинственных кочевников, орды которых грабили и уничтожали всё на своём пути. О том, в каких условиях шло освоение нашего края, говорят названия рек и посёлков, окружающих Осинники. Ведь Кандалеп  в переводе с шорского – Кровавый бой, Тайлеп – Ночной бой, Шушталеп – Жестокий бой.

 

V. Физминутка.

- А теперь поиграем и отдохнём!

- Я читаю существительные, а вы, если это сущ-ное м.р. должны поднять руки вверх, если ж.р. – руки вперёд, а ср.р. – присесть.

(Картина, веселье, грусть, окно, дождь, солнце, погода, потолок, облако, деревня, полотенце, тетрадь, зеркало)

 

VI. Закрепление.

- А теперь самостоятельная работа по группам. (дифференцированный подход)

(Раздаю разноуровневые карточки для самостоятельной работы)

1гр. – сильные:

- Выписать из предложений существительные и определить их род:

Миша наблюдал за рекой из окна дома. Яркое солнце освещало деревья на поляне.

 

2гр. – слабые:

- Списать существительные и определить их род:

Миша, река, окно, дом, солнце, дерево, поляна

 

(Затем открываю обратную сторону доски с правильно выполненным заданием)

- Каждый проверяет свою работу и оценивает себя по данным критериям.

(На доске пишу критерии отметок)

 

VII. Итог.

- Чему учились на уроке?

- Как определить род имён существительных?

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024