Муниципальное образовательное учреждение
«Основная школа № 21»
Открытый урок
по окружающему миру
в 1 классе
по теме
«Почему нужно есть много овощей и
Фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
(часть2)
Проводила учитель начальных классов
Малютина Людмила Алексеевна
2010
3. Станция «Витаминная»
-Нам ещё рано домой, ведь впереди нас ждут очень полезные друзья – Витамины, которые живут на «Витаминной станции». Давайте познакомимся с ними.
- Откройте учебник на стр. 39.
Витамин А
- Посмотрите в зелёной одежде нас встречает Витамин А.
- В синей -Витамин В.
- А в красной - Витамин С.
- Что в руках у друзей-Витаминов?
- А почему у них разные овощи и фрукты?
- В каких овощах содержится Витамин А?
-Для чего нужен этот витамин?
- В каких овощах и фруктах есть витамин В?
-Для чего нужен этот витамин?
- А где же мы встретим витамин С?
- Для чего он нужен человеку?
-Делаем вывод: для чего нужно есть овощи и фрукты? ( В них витамины и полезные вещества.)
- А для чего организму человека нужны витамины? ( Чтобы хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы; быть сильным, иметь хороший аппетит, реже простужаться, быть бодрым.)
4. Станция «Чистюлькино»
- Муравьишка выкопал морковку и понёс её домой. Как вы думаете, кто может появиться на его пути? ( Злючка-Грязючка.)
- Да, она любит грязь. А что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась? (Вымыть морковку.)
- Давайте прочитаем внизу на с. 39, что он нам говорит.
- А чтобы ответить на этот вопрос мы отправимся на последнюю станцию «Чистюлькино».
Дети читают загадки, а учитель показывает предметы-отгадки:
1. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
2. Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло-
И его не стало-
Всё оно исчезло.
(Мыло)
3. Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
(Зубной порошок)
Учитель читает стихотворение:
Мы чистим, чистим зубы
И весело живём.
А тех, кто их не чистит,
Мы песенку поём:
-Эй, давай, не зевай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись.
- А почему надо чистить зубы?
- Сколько раз в день? (2)
- Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха на стр. 40 учебника.
- Рассмотрите рисунке в учебнике на стр. 41, вверху. В каких случаях надо мыть руки?
- Делаем вывод: обязательно нужно мыть руки перед едой, после прогулки, после туалета, после общения с животными и чистить зубы 2 раза в день.
- В тетради на стр. 44 выполним вверху задание.
Y. Подведение итогов
- Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. Ребята, что полезного вы сегодня узнали на уроке?