Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 12:18 |
МБОУ "Основная общеобразовательная школа №21" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Открытый урок Русского языкаУрок русского языка 3 класс Школа № 21 Шлейнинг И.В. 2009-2010 уч.г. Тема: Род имён существительных Цели: 1. Познакомить с приёмами распознавания рода имён суще- ствительных. 2. Развивать фонематический слух, словарный запас, умения делать выводы, сравнивать, обобщать. 3.
Воспитывать любовь к русскому языку, родному краю. I Минутка чистописания ии ил - Какие соединения? - Напишите до конца строки,
чередуя соединения II Словарная работа На доске ребус: К - Какое слово спряталось? - Рыбак – в каком числе стоит? - Поставьте слово в форму множественного числа. - Запишем транскрипцию этого слова. (Дети называют звук, дают ему характеристику, затем считают слоги, звуки, буквы) III Новая тема А) Актуализация знаний - Какой частью речи является слово «рыбак»? - На какие вопросы отвечает имя сущ-ное? - В чём разница между вопросами? (кто – одушевлённые предметы, что – неодуш.) - Что может обозначать существительное? (предметы, явления природы, события, состояние человека) Б) Объявление темы урока - Мы уже знаем, что существительные изменяются по числам. - Сегодня на уроке будем учиться определять род имён существительных. В) Чтение сказки о родах сущ-ных - Послушайте сказку: «Сначала все существительные были очень похожи. Даже королева их путала. И вот однажды она издала указ: «Кто придумает для моих слов – существительных различия, тот будет награждён». Услышали про это муж и жена в другом королевстве. Муж набрал себе много слов и сказал: пусть они будут мои, мужского рода. А жена схватила много слов себе и сказала: а это будут мои, женского рода. А все остальные слова остались посередине, лишние – среднего рода. Королева наградила мужа и жену. Она перестала путать существительные, потому что знала «секрет» различия. А вот он «секрет». Женский род запомню я И скажу: «Она – моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он – мой». Средний род: «Оно – моё». Это правило – твоё! На доске висит таблица по определению рода имён сущ-ных. - Род будем обозначать так: м.р, ж.р, ср.р Г) Игра «Ну-ка, отгадай». (В коробке находятся предметы: груша, зеркало, мандарин, тетрадь, карандаш, ручка, яблоко, строгалка, варежки) Показываю по очереди предметы, дети называют его, подставляют нужное местоимение, определяют род. Варежки показываю в последнюю очередь: - Как определить род? Что нужно сделать? (проблемный момент) - Верно, нужно убрать одну варежку, изменить форму числа и определить род. IV. Группирование слов по родам. (С обратной стороны доски слова на карточках: завтрак, лагерь, облако, Кандалеп, деревня, солнце, Шушталеп, лестница, Тайлеп, зеркало, машина, веселье). На доске:
- Снимаете слово, читаете, определяете род и прикрепляете в нужную группу. (После окончания работы) - Какие слова написаны с большой буквы? - Почему? (имена собственные) - Верно, эти названия придумали шорцы – коренные жители нашего края. Послушайте историческую справку. (Один ученик выходит и читает): -В далёкие времена, коренным жителям – шорцам, приходилось защищаться от набегов воинственных кочевников, орды которых грабили и уничтожали всё на своём пути. О том, в каких условиях шло освоение нашего края, говорят названия рек и посёлков, окружающих Осинники. Ведь Кандалеп в переводе с шорского – Кровавый бой, Тайлеп – Ночной бой, Шушталеп – Жестокий бой. V. Физминутка. - А теперь поиграем и отдохнём! - Я читаю существительные, а вы, если это сущ-ное м.р. должны поднять руки вверх, если ж.р. – руки вперёд, а ср.р. – присесть. (Картина, веселье, грусть, окно, дождь, солнце, погода, потолок, облако, деревня, полотенце, тетрадь, зеркало) VI. Закрепление. - А теперь самостоятельная работа по группам. (дифференцированный подход) (Раздаю разноуровневые карточки для самостоятельной работы) 1гр. – сильные: - Выписать из предложений существительные и определить их род: Миша наблюдал за рекой из окна дома. Яркое солнце освещало деревья на поляне. 2гр. – слабые: - Списать существительные и определить их род: Миша, река, окно, дом, солнце, дерево, поляна (Затем открываю обратную сторону доски с правильно выполненным заданием) - Каждый проверяет свою работу и оценивает себя по данным критериям. (На доске пишу критерии отметок) VII. Итог. - Чему учились на уроке? - Как определить род имён существительных? |
|
Copyright MyCorp © 2024 |