Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 05:24

МБОУ "Основная общеобразовательная школа №21"

               
                                                                                                                                                 Городская среда 
Год педагога и наставника
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Открытый урок (часть 3) Задачи

Сатонкина Т.И.
учитель I
МОУ «ООШ № 21»
г. Осинники.
 
2.Решить задачи, следующего содержания:

Задание №1.
 1.Известно, что за сутки у человека заменяется около 25000 мг крови. Рассчитайте, сколько примерно крови образуется в организме человека за всю жизнь (средний возраст 70 лет).
 
2.При аварии у мотоциклиста повреждена рука. Из раны кровь сначала бьет фонтаном, а затем идет пульсирующей струей ярко – алого цвета. Какой сосуд поврежден и какую помощь надо оказать пострадавшему?
 
Задание №2.
1.На протяжении всей истории существования человеческого общества его поражали многочисленные эпидемии, опустошая села, города. Но даже в самый разгар эпидемии еще до открытия прививок не все люди болели. Почему?
 
2.Существуют сосудосуживающие и сосудорасширяющие лекарства. Определите, какое лекарство надо дать больному, у которого наблюдаются спазмы сосудов сердца.
 
Задание №3.
1.За одно сокращение сердце выбрасывает в сосуды у взрослого в среднем до 80 мл  крови. Сколько крови выбрасывает сердце в сутки, за год у подростка, если частота сокращений в 1 мин.1 него 78, а ударный объем сердца – 38,5 мл.
 
2.Повреждена рука. Из раны несильно идет кровь темно – вишневого цвета. Определите, какой сосуд, поврежден и какую помощь надо оказать пострадавшему?
 
Задание №4.
1.Спортсмен пробежал 5000 м. за 815 сек. Сколько литров крови перекачало сердце спортсмена за это время, если оно сокращалось 150 раз в 1 мин, выбрасывая каждый раз 150 мл. крови?
 
2.На практике замечено, что при приеме лекарств через рот действие их проявляется слабее, чем при введении внутримышечно или в вену. Дайте объяснение этому явлению.
 
Задание №5.
1.Сердце работает толчками, а кровь движется по сосудам непрерывно. Как это объяснить?
 
2.У человека нарыв на большом пальце руки, а через некоторое время у него опухают под  мышкой лимфатические узлы. Дайте объяснение этому явлению.
 

3.Разгадайте ребусы.

Слово учителя: «Хотелось, закончить урок мыслями великого русского врача – хирурга кардиолога Николая Амосова. Задумайтесь, прочитав их».
     1.В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек.
     2. Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она не может научить человека, как стать здоровым.
     3.Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастут по мере старости углубления болезней.
     4.Природа милостива: достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. Если это время удвоить, то будет вообще отлично.
Одно маленькое добавление – специально для молодых. Разумеется, вы здоровы, и рано вам морочить себе голову мыслями о будущих болезнях. Но… время быстротечно. Не успеете оглянуться, отпразднуете тридцатилетие, и начнется первая декада, когда надо думать о будущем… Кроме того – увы! – и сейчас уже не все вы обладаете здоровьем.

Спасибо за внимание.
Будем все здоровы!
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024